Порядок установления инвалидности в РК

В связи с тем что последнее время очень часто в среде родителей стал возникать вопрос о порядке установления инвалидности в нашей стране решил подготовить небольшой материал на эту тему.

Порядок установления инвалидности регламентирован Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 января 2015 года № 44.

Согласно пункта 5 указанных Правил, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на МСЭ лиц (с направлением по форме 088-у) не ранее четырех месяцев с момента наступления временной нетрудоспособности или установления диагноза, за исключением лиц с анатомическими дефектами и неизлечимых больных со значительными или резко выраженными нарушениями функций организма и отсутствием реабилитационного потенциала. При этом за полноту, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на МСЭ обеспечивает председатель ВКК направившей медицинской организации.

Т.е. после установления диагноза, еще до выписки вам нужно обратится в организацию ПМСП (в поликлинику) по месту прикрепления вашего ребенка к участковому педиатру, он должен направить вас к эндокринологу, который будет вести амбулаторное наблюдение за вашим ребенком, и тот в свою очередь поставит вас на диспансерный учет и внесет данные вашего ребенка в Национальный регистр «Диабет». А также этот же специалист должен обеспечить амбулаторное лекарственное обеспечение всем необходимым (глюкометр, тест полоски к нему, тест полоски для определения кетоновых тел в моче, шприц ручки, иголки для шприц-ручек, инсулины). Кроме этого, эндокринолог направляет вас и, если позволяет возраст, вашего ребенка, для обучения в Школу диабета. Через 4 месяца после установки диагноза, ваш врач эндокринолог должен сообщить вам, какие анализы и заключения каких специалистов вам необходимы для получения направления ВКК по форме 088/у на МСЭ.

Для прохождения медико-социальной экспертизы вам необходимо подготовить перечень документов, указанных в пункте 9 Правил.

  1. Освидетельствование (переосвидетельствование) проводится по заявлению на проведение медико-социальной экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с представлением следующих документов:

1) направление на медико-социальную экспертизу по форме 088/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (далее – форма 088/у), не позднее одного месяца с указанной в ней даты направления;

2) копия медицинской части индивидуальной программы реабилитации пациента (инвалида) (далее – медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) копия документа, удостоверяющего личность освидетельствуемого лица и подлинник для сверки;

4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельского акима).

5) медицинская карта амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания. В случае наличия копии выписок из истории болезни, заключений специалистов и результатов обследований;

6) копия справки (талона) прикрепления к медицинской организации – в случае прикрепления к организации ПМСП вне места постоянного проживания (регистрации), в соответствии с Правилами оказания первичной медико-санитарной помощи и Правилами прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11268);

      7) лист (справка) о временной нетрудоспособности – предоставляется работающим лицом, для внесения данных об экспертном заключении;

      8) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам – предоставляется (при наличии) при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста, обязательно предоставление в случаях производственных травм или профессиональных заболеваний;

9) заключение ВКК, представленное не позднее одного месяца со дня его оформления – в случаях направления на консультацию, необходимости освидетельствования (переосвидетельствования) на дому, в стационаре или заочно, направления на формирование или коррекцию ИПР;

10) документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования – предоставляется в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности (далее — степень УОТ) по данному социальному риску;

11) копия акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью (далее – акт о несчастном случае), по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1055 «Об утверждении форм по оформлению материалов расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12655), и подлинник для сверки – предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание при первичном установлении степени УПТ для установления причины УПТ и (или) инвалидности по данному несчастному случаю;

      12) копия заключения Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний (в произвольной форме), выданного не позднее двухлетней давности, и подлинник для сверки – предоставляется лицом, получившим профессиональное заболевание;

      13) копия документа, выданного уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь, и подлинник для сверки – предоставляется один раз для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием;

      14) копия решения суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей и подлинник для сверки – предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание в случае прекращения деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;

      15) акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида – предоставляется инвалидом или его законным представителем по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам для разработки социальной и профессиональной части ИПР на улучшение жилищно-бытовых условий. Акт обследования жилищно-бытовых условий проводится специалистами местных исполнительных органов;

16) при подаче заявления законным представителем – копия документа, удостоверяющего личность законного представителя; в случае установления опеки (попечительства), представляется копия документа, подтверждающего установление опеки (попечительства), и подлинники для сверки;

17) справка об инвалидности и справка о степени утраты общей трудоспособности – предоставляются в случаях досрочного переосвидетельствования при ухудшении состояния здоровья, с целью изменения причины инвалидности, при выявлении фактов представления недостоверных документов, необоснованно вынесенного экспертного заключения;

18) копия свидетельства о перемене имени, отчества, фамилии по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 9 «Об утверждении форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10173), и подлинник для сверки – предоставляется при повторном переосвидетельствовании в случаях совершения государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии освидетельствуемого лица.

Документы предоставляются на государственном и (или) русском языках.

Представление документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 6), 10), 11), 16) и 18) данного пункта не требуется при подтверждении (получении) информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами через шлюз «электронного правительства.

      9-1. В проведении МСЭ отказывается при предоставлении документов с истекшим сроком действия и (или) неполного пакета документов.

Некоторые вышеуказанные подпункты вычеркнуты в связи с тем, что в нашем случае они не нужны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *